09.06.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4983; сегодня: 1.

СофтБаланс автоматизировал торговлю и общепит парома «Принцесса Мария»

СофтБаланс автоматизировал торговлю и общепит парома «Принцесса Мария»

Завершился проект по автоматизации точек розничной торговли и общественного питания круизного парома «Принцесса Мария». Проект выполнила компания «СофтБаланс», он занял 6 месяцев – от предпроектного обследования до завершения внедрения. Паром принадлежит компании St Peter Line и совершает круизы по Балтийскому морю.
«Принцесса Мария» - круизный пассажирский паром, работающий на линии «Санкт-Петербург – Хельсинки», он рассчитан на 1638 пассажиров и 395 машин. Его торговая сеть состоит из магазина duty-free, магазина по продаже одежды, девяти точек общепита – баров и ресторанов, «шведского стола» для пассажиров и столовой для экипажа. Для обслуживания этой сети работают три склада и кухня. До 2010 года учет был автоматизирован на достаточно устаревшем программном обеспечении, которое не решало многих задач. Например, ввод приходных накладных – неудобный и отнимал много времени, не было возможности подключить терминалы сбора данных для проведения инвентаризации, перемещение товара между точками не требовало сопроводительных документов, не велся учет продукции для «шведского стола», передача смен между ответственными лицами не происходила, соответственно не было возможности назначить материально-ответственных сотрудников. Все это приводило к пропаже продукции и неэффективной работе.
В июне 2010 года руководство компании St Peter Line провело тендер, в котором приняла участие и компания «СофтБаланс». Участники тендера исследовали состояние системы учета и торговли на пароме «Принцесса Мария» и предложили свои решения – как автоматизировать торговлю и общепит парома, учтя пожелания заказчика и устранив недостатки предшествующей системы.
Нужно было учесть ряд существенных для реализации проекта моментов. Компания St Peter Line зарегистрирована на Мальте и действует в соответствии с мальтийским законодательством. Интерфейсы должны быть доступны в русской и английской версии. Новая система автоматизации должна учитывать, что экипаж работает посменно. Основную часть работ нужно будет выполнить в течение рейсов, при этом нет возможности останавливать работу предприятий более чем на 12 часов.
Автоматизировать нужно 11 торговых точек разного типа - общепит (бар, ресторан, шведский стол), розничную торговлю (магазины одежды и супермаркет duty-free) и центральный офис.
Специалисты компании «СофтБаланс» в рамках подготовки к тендеру провели обследование торговой сети парома, обсудили с разработчиками старой системы автоматизации способ интеграции их программного продукта с новыми системами.
В качестве тендерного предложения компания выдвинула программный продукт «Трактиръ:Head-Office» для автоматизации торговой сети парома и ряд организационных мер для устранения недостатков в учете. Программный продукт «Трактиръ» разрабатывается компанией «СофтБаланс» с 2000 года. Решение базируется на «1С:Предприятие 8».
Заявленные сроки внедрения, стоимость проекта, его результат, а также характеристики программного продукта «Трактиръ:Head-Office» полностью устроили руководство компании St Peter Line, и компания «СофтБаланс» победила в тендере.
До начала работы было составлено и согласовано подробное техническое задание, в котором были описаны особенности учета в новой системе автоматизации. Такими особенностями стали: комбинированный учет продуктов питания (по весу для общепита, в штуках – для магазинов и супермаркетов); обмен данными с предыдущей системой автоматизации, специальные интерфейсы для бармена, кладовщика, шеф-повара; набор инструментов для инвентаризации; учет продуктов на «шведском столе»; регламентирование доступов пользователей; автоматизация загрузки накладных и дополнительные отчеты, которые хотело получать руководство компании St Peter Line.
В течение месяца после согласования технического задания были сделаны согласованные доработки для программного продукта «Трактиръ:Head-Office», интерфейс программы переведен на английский язык, настроен дифференцированный доступ для разных групп сотрудников. Была загружена номенклатура товаров из старой учетной системы.
После подготовки «Трактиръ» был установлен на компьютеры сети парома. Параллельно с установкой было проведено обучение 35 пользователей работе с системой. Для удобной инвентаризации были установлены 6 терминалов сбора данных Casio с ПО Mobile Logistic, чей интерфейс также был переведен на английский язык. Терминалы сразу же увеличили скорость инвентаризации в несколько раз. Также в комплект поставки входил программный продукт «1С:Предприятие 8» и 20 лицензий для него.
После внедрения специалисты компании «СофтБаланс» в течение 2 недель (по одной неделе на каждую смену) находились на пароме для отладки работы и оказания необходимой оперативной помощи. В дальнейшем поддержка осуществлялась дистанционно.
Результатом проекта стало значительное уменьшение себестоимости блюд в точках общепита. Многие рутинные операции стали выполняться проще и быстрее.
В дальнейшем планируется установить программный продукт «Трактиръ» на другие паромы, принадлежащие компании St Peter Line.


Ньюсмейкер: ГК СофтБаланс — 174 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...