05.02.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3192; сегодня: 1.

Электронная торговая площадка «Справка для аптек»: миссия – удвоение

Электронная торговая площадка «Справка для аптек»: миссия – удвоение

Электронная торговая площадка «Справка для аптек», созданная специалистами НПП СпецТек на основе программного комплекса TRIM, в очередной раз удвоила свой годовой оборот и продолжила тенденцию двукратного роста, наметившуюся в 2004 году.

По итогам 2006 года объем закупок через торговую площадку «Справка для аптек» достиг 1 млрд. 903 млн. рублей (2003 – 210 млн., 2004 – 437 млн., 2005 – 932 млн. рублей), а с учетом операций за январь 2007 года уже превысил 2 млрд. рублей. Клиентами площадки являются, с одной стороны – производители товаров аптечного ассортимента и оптовики, а с другой – аптечные сети и аптеки. Торговая площадка объединяет их в едином информационном пространстве, предоставляет сервисные услуги по автоматизации заказа, поиска и выбора товарных позиций, оптимальных ценовых предложений, обеспечивает реализацию практик дифференцированного подхода к покупателям, конвертирует информационные потоки от субъектов торговли в соответствии с принятыми у них стандартами. Технологической основой площадки является решение «TRIM-Торговая площадка», разработанное НПП СпецТек на базе программного комплекса TRIM.

Площадка функционирует на двух мощных серверах. Технический персонал её оператора – 6 человек.

Оператором электронной торговой площадки является петербургская компания ООО «Медлайн-Экспресс». По словам ее генерального директора, Алексея Кожикина, популярность площадки непрерывно растет, и оборот в 2006 году возрос благодаря появлению новых клиентов, таких как сети аптек «Айпара», «Доктор», «Унио-Н», «Фиалка», «Юкка»; оптовые компании «Алеф», «Арома», «Биотек»,

«Вариант», «Инсар», «Локо», «Морон» (Москва), «Прометей», «Рэйдл»,

«Фарм. фабрика», «Фора-Фарм», «Эклиф». Кроме того, на объемах торгов позитивно сказалось увеличение количества аптек в сетях, которые и ранее были клиентами торговой площадки («Афган-Нева»,

«Интерфарм», «ТД Невис»), а также повышение объемов закупок клиентами.

Ключом к пониманию успеха «Справки для аптек» являются технологические решения, использованные в данном проекте. Во-первых, это инструменты унификации каталогов, позволившие установить однозначную информационную связь позиций аптечных справочников товаров с позициями прайсов оптовиков через соответствующие позиции (записи) каталога торговой площадки. Это позволило автоматизировать обмен информацией между субъектами торговли, несмотря на нестыковки в кодировках и названиях товаров. На этапе внедрения и в начале эксплуатации площадки была проведена масштабная работа по унификации.

Во-вторых, на основе унификации автоматизирована обработка дефектур. Аптека формирует дефектуру в своей системе учета и в своей кодировке, направляет ее на сервер площадки, где каждая строка дефектуры сравнивается с позициями прайсов в кодировке поставщиков, и для каждой такой строки выбирается 3-4 лучших на текущий момент ценовых предложения. Заполненная дефектура возвращается в аптеку в ее кодировке, где из ценовых предложений выбираются конкретные поставщики. Далее дефектура вновь отправляется на сервер, где осуществляется ее декомпозиция и рассылка соответствующих позиций поставщикам в их кодировке. В результате, аптеке не нужно вручную вводить информацию из своей дефектуры в корпоративные программы электронного заказа, попутно сравнивая в них закупочные цены. Данная процедура делает возможной работу на площадке как одного офиса за всю сеть подчиненных аптек, так и с подключением каждой аптеки к торговой площадке.

В-третьих, реализованы так называемые закрытые закупочные пространства. Они позволяют поставщику предлагать индивидуальные цены и эксклюзивные условия закупок для каждой аптечной сети, сохраняя их в тайне от других аптечных сетей и поставщиков. Возможна также работа в открытом закупочном пространстве, с едиными для всех покупателей прайсами. Наконец, в-четвертых, технология торговой площадки предусматривает как on-line, так и off-line работу с ней. Последнее важно для клиентов, не имеющих качественного и постоянного канала связи с площадкой. Для них разработано off-line-программное обеспечение.

В 2007 году ожидается дальнейший рост числа клиентских мест «Справки для аптек» (на данный момент их 425). Направлением особых усилий будет продвижение в регионы на основе создания закрытых закупочных пространств и аренды мощностей торговой площадки аптечными сетями.


Ньюсмейкер: НПП СпецТек — 109 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...