Петербургская галерея AVART (Московский пр., 20) завершила выставку живописи знаменитого профессора, доктора медицинских наук, нашей современницы Татьяны Васильевны Павловой.
В камерном зале были представлены полотна, вдохновленные собственной профессиональной деятельностью Павловой, заведующей кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.
Наука не может быть сведена к формальной, логической системе или методу – наука, применяемая в медицине, должна дополняться творчеством, интуицией и − самое главное – эмпатией. Врачи и художники в равной степени пытаются понять мотивацию, стоящую за тем, что люди говорят и делают, их страхи, надежды и устремления. Искусство может позволить открыть самих себя заново.
Живопись Павловой – искусство, способное создать новый мир, состоящий из первоэлементов, в котором точка может быть вселенной, а вселенная может стать точкой.
Татьяна Павлова — признанный морфолог, автор множества научных трудов, педагог с многолетним стажем. И при этом — самобытный художник. Не имея академического художественного образования, она создает яркие, экспрессивные, концептуально насыщенные полотна, вдохновлённые не абстракциями, а реальным микромиром живых организмов — клетками, их жизнью, формами и взаимодействиями.
Проект «Профессор рисует» в галерее Алины Исаевой и Виктории Базыкиной AVART явился визуальным размышлением о внутренней архитектуре жизни, сплавом точного научного знания и свободы художественного выражения. Это взгляд морфолога, способного увидеть в биологических структурах поэзию и ритм.
Экспозиция включила более дюжины живописных работ, среди которых были:
абстрактные композиции, напоминающие микроскопические срезы тканей;изображения, ассоциирующиеся с делением клеток, их мутациями и регенерацией; символические фигуры, стилизованные образы глаз, птиц, тел, контуров — как аллюзии на движение жизни, наблюдение, внутреннюю трансформацию.
Картины Павловой отличаются насыщенным цветом, ритмичной структурой и ощущением пульсации. Они не столько иллюстрируют биологию, сколько переводят язык клеток и тканей в художественный опыт, в медитативное созерцание.
Выставка открыла уникальное пространство между точной наукой и художественной интуицией. Время, ритмы, циклы, жизнь и смерть, структурность и случайность — всё это присутствовало на холстах, созданных рукой учёного и душой художника.
Кураторы выставки: Алина Исаева, Анна Воронкова
Изображение (фото): Фото Т. В. Павлова



