09.10.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 9264; сегодня: 2.

Исследование рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков

По данным зарубежной статистики, одноковшовые колесные фронтальные погрузчики продолжают стабильно удерживать второе место на рынке строительного оборудования в Европе, уступая первенство одноковшовым экскаваторам. В настоящее время производство колесных фронтальных погрузчиков в России представлено 6 предприятиями: ОАО «Петербургский тракторный завод», «Донецкий экскаваторный завод», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», завод «ЧТЗ-Уралтрак», концерн «Тракторные заводы» и ЗАО «Орёл-Погрузчик».

Из производителей колесных погрузчиков в странах СНГ можно выделить Харьковский тракторный завод (Украина) и белорусские предприятия – РУПП ПО «Белорусский автозавод» (г. Жодино), ПО «Могилёвский автозавод», входящее в состав ПО «БелАЗ», и ОАО «Амкодор».

Предприятие «Амкодор» по настоящее время является единственным на постсоветском пространстве производителем широкой гаммы колесных погрузчиков г/п 1,8…7 т с годовым объемом производства, стабильно превышающим 2000 ед.

Среди зарубежных производителей наиболее полные типоразмерные ряды колесных погрузчиков представлены у фирм Komatsu, Caterpillar, Terex, Liebherr, Volvo, Hyundai, Hitachi, JCB, Case и др. Из китайских производителей наиболее полную номенклатуру колесных погрузчиков предлагают фирмы XGMA, SDLG, Liu Gong, Chenggong, Shanghai Vostosun, YTO.

По итогам 2010 года объём российского рынка фронтальных погрузчиков составил 4518 штук (или примерно 250 млн. долл.), что почти в 3 раза больше, чем в кризисном 2009 году, однако почти в 2 раза меньше, чем в 2008 году (8973 штуки или примерно 500 млн. долл.).

В структуре российского рынка более 70% приходится на импортную технику (без учета импорта из республики Беларусь), собственное производство занимает менее 10% рынка, на технику белорусских производителей приходится около 20%.

Лидерство на российском рынке фронтальных погрузчиков на протяжении 5 лет удерживает Амкодор. По итогам 2010 года его доля на российском рынке составила 17% (777 погрузчика). Второе место занимает SDLG – его доля 8% (378 погрузчиков). На долю российских производителей по итогам 2010 года пришлось лишь 8,5% рынка. Доля китайской техники на российском рынке фронтальных погрузчиков составила 37% в 2010 году.

Оживление строительного сектора в России и в целом инвестиционной активности, в т.ч. за счет государственных программ, несомненно, скажется на рынке погрузчиков. В 2011 году по прогнозам DISCOVERY Research Group объём рынка фронтальных погрузчиков вырастет в 1,6 раз. А к 2012 году достигнет докризисного уровня 2008 года. К 2020 году объём рынка превысит 15,5 тысяч штук.

По итогам 2010 года объём рынка фронтальных погрузчиков в Украине составил 355 штук (около 14 млн. долл.), что на 85 штук больше, чем по итогам провального 2009 года в натуральном выражении и на 5% меньше – в денежном, и почти в 4 раза меньше, чем в докризисный 2008 год.

Импортная техника доминирует на рынке. На долю украинских производителей приходится около трети объёма рынка. За последние годы структура импорта по производителям существенно не изменилась как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Но быстрыми темпами на рынке фронтальных погрузчиков укрепляют свои позиции китайские производители – XCMG, LONGGONG, SDLG и многие другие.

Объём белорусского рынка фронтальных погрузчиков по расчетам DISCOVERY Research Group в 2010 году составил 1197 штук, что на 4,4% меньше, чем годом ранее (1252 штуки). На долю Амкодора приходится более 85% объёма белорусского рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков.

Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group объем белорусского рынка фронтальных погрузчиков в 2015 году составит 1177 штук, а в 2020 году – 1898 единиц, что в 1,58 раза больше, чем в 2010 году.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...