21.06.2012 18:07
Новости.
Просмотров всего: 9005; сегодня: 2.

"Балтийский завод" получил лицензии на строительство ПАТЭС и атомного ледокола

Федеальная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала Обществу с ограниченной ответственностью «Балтийский завод – судостроение» лицензии на сооружение ядерных установок плавучего энергоблока ПАТЭС проекта 20870 и атомного ледокола ЛК-60 проекта 22220.

Лицензию №ГН-02-102-2622 на сооружение ядерной установки на атомном ледоколе проекта 22220 (ЛК-60) с ядерными реакторами РИТМ-200 Ростехнадзор выдал 25 мая 2012 года со сроком действия до 1 марта 2017 года. Лицензия №ГН-02-102-2624 на сооружение ядерной установки плавучего энергоблока проекта 20870 с ядерными реакторами КЛТ-40С «Академик Ломоносов» была выдана 30 мая 2012 года со сроком действия до 30 мая 2017 года.

Данные документы разрешают ООО «Балтийский завод - судостроение» выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.

Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных на сегодня ледоколов. На строительство трех первых ЛК-60 в бюджете Росатомфлота заложено более 90 млрд рублей.

Тендер на строительство первого ледокола будет проведен до конца лета 2012 года. ООО «Балтийский завод - судостроение» теперь – единственное предприятие, имеющее лицензию Ростехнадзора на строительство этих судов. «Это даст нам определенные преимущества в тендере», - отмечает генеральный директор ООО «Балтийский завод - судостроение» Александр Вознесенский.

Плавучая атомная теплоэлектростанция малой мощности (ПАТЭС) проекта 20870 разработанА по заказу Росатома для энергоснабжения труднодоступных территорий. Станция состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледового класса с двумя реакторными установками КЛТ-40С.

Строительство плавучего энергоблока для первой станции «Академик Ломоносов», которая строится для энергоснабжения Вилючинска (Камчатка), по заказу концерна «Росэнергоатом» вело ОАО «Балтийский завод». Сегодня ее готовность составляет порядка 60%. В ближайшее время недостроенная станция будет передана в собственность «Росэнергоатома», после чего планируется заключение договора на ее достройку с ООО «Балтийский завод - судостроение».

СПРАВКА

Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок принятые закаы. Завод купил князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.

В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.


Ньюсмейкер: Балтийский завод — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...