02.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6015; сегодня: 1.

Российский рынок минеральной и питьевой воды

Питьевую воду можно классифицировать по нескольким основаниям.

По виду воды, выделяют:

• Минеральная (минерализация составляет в среднем 1 гр. на 1л воды)

• Искусственно минерализованная - обогащенную минеральным составом искусственным путем

• Питьевая – воды из подземных и наземных источников, минерализация которых меньше 1 гр./1 л.

В целом доли минеральной и питьевой воды на российском рынке примерно равны. Однако, рассматривая специфику рынка, важно учитывать ассортимент продукции, предлагаемой региональными производителями. Так, если в регионе, в основном, производится питьевая вода, то соответственно и доля потребления данной продукции будет значительно выше.

Влияние сезонности на Рынок

На рынке питьевой и минеральной воды ярко выражена сезонность, так в летние месяцы потребители особенно активны.

Пик продаж приходится на июль-август, тогда как в зимние месяцы спрос на воду снижается

Одной из особенностей российского рынка питьевой и минеральной воды, является его локальность - на региональном рынке сильные позиции имеют местные производители. Так, несмотря на значительную долю компаний «The Coca-Cola Company» и «ПепсиКо», их лидерство прослеживается лишь на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, где существенно выше уровень потребления воды. В то время как на региональном рынке их позиции не столь сильны.

В последнее время с развитием торговых сетей, набирает силу сегмент «private label», т.е. вода, производимая под маркой розничных сетей. По данным экспертов данный сегмент занимает порядка 4% рынка питьевой и минеральной воды, однако в регионах, где высока концентрация торговых сетей, доля данного сегмента существенно выше. Так, в Санкт-Петербурге вода, производимая под брендом торговой сети, занимает 13% рынка.

Что касается уровня конкуренции, то лидирующие позиции на рынке безалкогольных еапитков занимают компании «PepsiСo» и «Coca-Cola», конкурировать с которыми достаточно сложно. Поэтому многие производители стараются занять свою нишу в сегменте напитков с добавленной пользой.

Оценить позиции компаний, можно по уровню рекламной активности. Так, отметим наиболее рекламируемые бренды в сегментах газированные напитки, квас, холодный чай, в 2007г,

На российском рынке питьевой и минеральной воды достаточно большую долю занимает контрафактная продукция. По данным экспертов, на долю поддельной воды под маркой известного производителя приходится 10-15% рынка.

Ситуация на рынке говорит о необходимости предложения новым игроком рынка широкого ассортимента, возможно, с более конкретной, определенной для конечного потребителя спецификой, что поможет найти собственный сегмент потребителей. Например, таковым может стать предложение продукции для маленьких детей (обогащенной полезными веществами), что будет интересно и представителям В2В-потребителей, клиентами которых являются семьи с детьми (кафе для семейного отдыха, магазины детских товаров и проч.). Вместе с этим эффективным может оказаться предложение более интересных форм сотрудничества компаниям FMCG и HoReCa.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...