21.12.2012 12:14
Новости.
Просмотров всего: 3782; сегодня: 1.

Статье о предшественниках «Сапсана» исполнилось два года

Два года назад в интернете появилась статья под названием «Сапсан Москва-Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники». Александр Новичков высказал мнение относительно истории российских железных дорог и, в частности, скоростных поездов. Статья до сих пор не потеряла популярности в соцсетях и на авторском сайте Александра Новичкова.

Идея создания этой статьи появилась у Александра Новичкова после популярной рекламы скоростного поезда «Сапсан» от РЖД, запущенного в 2009 году. Реклама заявляла об экспрессе Москва-Санкт-Петербург как о первом в России скоростном транспорте. Зная, что это не так, автор статьи решил развенчать миф и опубликовать свое исследование, основанное на документах 30-х и 60-х годов, с фотографиями первых локомотивов СССР, развивающих скорость до 200 км/ч.

Итогом исследования стал вывод о том, что «Сапсан» со скоростью 160-200 километров в час не стал новинкой для российского локомотивостроения. Рассмотренные в статье паровозы и тепловозы советского производства могли дать максимальную скорость до 400 км/ч. Автор приводит примеры: гироскопический поезд Шиловского (1922 г.), паровоз 2-3-2В со скоростью 175 км/ч (1938 г.), самый быстрый в мире тепловоз ТЭП80 с разгоном до 271 км/ч и многие другие.

Электровоз ЧС200, выпущенный в 1974 году в Чехословакии, на скоростных участках линии Ленинград-Москва мог развивать 200 км/ч. А электропоезд ЭР200, которого 28 февраля 2009 года торжественно заменил «Сапсан», на то время мог доехать из Москвы в Петербург за 4 часа.

По мнению Александра Новичкова, самый дорогой в истории РЖД поезд «Сапсан» даже не является самым быстрым среди поездов компании «Сименс». Вместо того, чтобы вкладывать средства в обновление самого современного из российских электропоездов — «Сокола» — руководство РЖД приняло решение купить готовый состав немецкого производства. Разработки на «Соколе» прекратились из-за отсутствия необходимого программного обеспечения для управления поездом.

Так или иначе, «Сапсан» ездит по рельсам линии Москва-Санкт-Петербург, являясь для многих самым удобным способом добраться из одного города в другой. Автор статьи приводит собственный опыт, сравнивая цены на билеты разных авиакомпаний, предоставляющих рейсы из Москвы в Петербург. Согласно его подсчетам, некоторые авиарейсы между этими городами обходятся дешевле, чем поездка на «Сапсане», в среднем же расходы одинаковые, учитывая время на ожидание авиарейса.

Статья Александра Новичкова доступна на его сайте и в Facebook (Запрещенная в РФ организация). Материал продолжает собирать комментарии с различными мнениями читателей.


Ньюсмейкер: Блоггер Новичков Александр
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...