16.12.2004 17:39
Новости.
Просмотров всего: 8573; сегодня: 1.

«Зебра Телеком» защищает пользователей Интернет от спама

Сегодня компания «Зебра Телеком», лидер на рынке услуг IP-телефонии и один из ведущих провайдеров доступа в Интернет, объявляет о завершении тестирования и вводе в эксплуатацию системы защиты от спама, распространяемого по каналам электронной почты. Система автоматически обрабатывает потоки входящей и исходящей электронной почты Интернет-пользователей «Зебра Телеком» в Москве и Санкт-Петербурге, помечая спам. Отметим, что система удобна пользователям популярных почтовых клиентов - Microsoft Outlook, Outlook Express, The Bat, Evolution, Mozilla Thunderbird, Eudora.

Новая система состоит из двух функциональных блоков. Первый выявляет и отсекает спам в потоке входящих писем, направленных в почтовые ящики наших пользователей. Второй функциональный блок препятствует рассылке спама пользователями «Зебра Телеком», защищая тем самым не только абонентов самой компании, но и, по существу, всех пользователей Интернет. Оба функциональных блока действуют на сервере электронной почты «Зебра Телеком», автоматически обрабатывают всю входящую и исходящую корреспонденцию пользователей и сотрудников компании. Организационно, работу системы поддерживает специальное подразделение технической службы (Abuse-Team), занимающееся почтовым сервисом и работающее со спамом и спамерами.

В подсистеме борьбы с входящим спамом каждое письмо последовательно проходит два фильтра. Первый, по сути, представляет собой черный список спамеров и называется зоной DRBL (Distributed Real-time Blocking List). Каждый серьезный Интернет-провайдер ведет такую зону, содержащую отдельные IP-адреса спамеров и целые адресные зоны, с которых происходит рассылка спама. Списки спасмеров ведут не только провайдеры, но и специальные организации, например, SpamCop.net, SORBS.net. В борьбе со спамом каждый оператор по-своему использует эту информацию. Стоп-лист «Зебра Телеком» автоматически обновляется каждые 15 минут и состоит из двух частей. Первая – собственный DRBL, который составляется по жалобам, приходящим в службу поддержки абонентов компании или других пользователей Сети, вторая – списки DRBL проверенных провайдеров и специальных организаций. Эффективность стоп-листов связана с тем, что спам-сообщения рассылаются множеству адресатов, среди которых обязательно найдутся те, кто перешлют администратору просочившиеся спам-сообщения. Действующий в компании регламент их обработки предусматривает практически немедленный анализ таких писем и, в случае признания их спамом, незамедлительное внесение соответствующей информации в стоп-лист «Зебра Телеком», других Интернет-провайдеров, а также администратора адресного пространства, из которого поступило сообщение.

С помощью DRBL-зоны отсекается около 80% спама, поступающего в адрес абонентов «Зебра Телеком». Входящие письма, прошедшие эту проверку, подвергаются контекстной фильтрации. Контекстные фильтры анализируют текст письма, и, по наличию в нем ключевых слов, оценивают вероятность, с которой письмо можно считать спамом. Введение таких фильтров способно повысить эффективность всей системы фильтрации до 95% - 98%. Отметим, что в дальнейшем каждый пользователь «Зебра Телеком» при регистрации или просмотре баланса сможет выбирать, использовать ли ему систему контекстных фильтров и получать ли письма, отнесенные им к категории «спам».

Такая схема позволяет каждому пользователю выбрать оптимальный для себя баланс между степенью защищенности и риском получения непрошенных писем.

Второй функциональный блок системы защиты препятствует рассылке спама из сети «Зебра Телеком», а также выявляет спамеров среди абонентов компании.

Для предотвращения рассылки спама введен в действие целый ряд технических ограничений. Первое запрещает нашим абонентам напрямую связываться с мейл-серверами других провайдеров или компаний, а именно так действуют широкодоступные программы почтовых рассылок .Таким образом, вся исходящая почта абонентов «Зебра Телеком» идет через мейл-сервер компании и, соответственно, проходит обязательную проверку на соблюдение других ограничений. Среди них: ограничение по числу указанных в письме адресатов, ограничение на число писем, которые могут быть отправлены из одного почтового ящика за единицу времени и др.

Также исходящие письма обрабатывает специальная программа, устанавливающая зависимость времени отправки сообщений от количества адресатов. Если хотя бы один из критериев был нарушен, то абонент блокируется на определенный срок.

Выявление спамеров среди абонентов «Зебра Телеком» опирается на несколько источников информации. Первое – это письма-запросы от администраторов других мейл-серверов или любых других пользователей сети Интернет. Если в компанию поступает копия письма, содержащего спам, отправителем которого является абонент «Зебра Телеком» – его трафик проверяется, и данный почтовый адрес отключается. Другим источником информации служит описанная выше система технических ограничений, нарушение которых само по себе служит основанием для анализа. В любом случае, абонент немедленно отключается от сети «Зебра Телеком».

Отметим, что такая санкция абсолютно законна и прописана в договоре-оферте, с которой знакомится каждый абонент при регистрации. Также в договоре есть ссылка на общепринятые нормы пользования сетью Интернет, с которыми абонент соглашается, приняв условия договора-оферты.

«Борьба со спамом – неотъемлемая часть стратегии «Зебра Телеком». Мы стремимся предоставлять услуги наивысшего качества, и понимаем, что сегодня спам гораздо в большей степени затрудняет работу в Интернет, чем традиционно узкие места – сложность дозвона или скорость соединения, - говорит Виктор Каледин, генеральный директор компании «Зебра Телеком». - Так, по данным нашей технической службы, спам составляет от 40% до 50% всех входящих сообщений наших пользователей. Есть и открытые данные, показывающие, что нередко в других сетях этот показатель достигает 90%, фактически ставя под угрозу саму возможность созидательного использования Интернет. Именно поэтому мы достаточно долго создавали и тестировали нашу систему борьбы со спамом, в которой соединились и стандартные решения, и наши собственные разработки. При современном уровне развития протоколов Интернет, борьба со спамом требует известной осторожности. Ведь ошибочное удаление нужного письма может «дорого обойтись» пользователю. Подчеркну, что наша система защищает не только пользователей «Зебра Телеком», но и все остальное Интернет-сообщество, ведь мы стараемся не дать нашей сети самой стать источником спама. И именно так, по-моему, должен действовать любой крупный провайдер».

Компания «Зебра Телеком» – один из ведущих российских операторов связи. Компания лидирует на рынке предоставления услуг IP-телефонии и является одним из ведущих провайдеров доступа в Интернет по предоплаченным картам. Сегодня «Зебра Телеком» располагает самыми большими дилерскими сетями в Москве (более 5000 точек продаж) и в Санкт-Петербурге (более 2500 точек продаж).

«Зебра Телеком» предоставляет свои услуги частным лицам и корпоративным клиентам в Москве и Санкт-Петербурге, а через партнеров – во всех экономически активных регионах России и ряде стран ближнего зарубежья.


Ньюсмейкер: Зебра Телеком — 21 публикация
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...