02.06.2017 20:16
Новости.
Просмотров всего: 9634; сегодня: 1.

Инвестиционный климат Петербурга: Николай Александров (ОАО "Метрострой")

Что думают об инвестиционном климате Северной столицы руководители крупнейших организаций города?

На вопросы ИА Rustempo отвечает первый заместитель генерального директора ОАО «Метрострой» Николай Александров:

- Как вы оцениваете инвестиционный климат Петербурга?

- Сфера, в которой мы работаем, а именно строительство петербургского метро, с точки зрения привлечения инвестиций мало развита. Строительство метро осуществляется за счет городского бюджета и, в редких случаях, когда объект попадает в федеральную программу, используются федеральные средства.

Частные инвестиции привлекались только в рамках государственно-частного партнерства с владельцами торгово-развлекательных комплексов при строительстве зданий вестибюлей метро. И сегодня в городе успешно функционируют несколько ТРК со встроенным вестибюлем метро внутри: "Международная", "Звенигородская", "Обводный канал", "Адмиралтейская".

- Каким образом можно повысить инвестиционную привлекательность Северной столицы?

– Создать удобные и понятные условия для работы инвесторов, с четкими и едиными для всех правилами. Только так.

Помогают делать Петербург привлекательнее для бизнеса такие крупные мероприятия, как Кубок конфедераций и Чемпионат мира по футболу. Они раскрывают возможности нашего города, показывая, каков его потенциал. Петербургский международный экономический форум – также прекрасная площадка для раскрытия потенциала Северной столицы для инвесторов.

- В каких сферах деятельности Петербурга наблюдается стабильный приток инвестиций, а в каких его не хватает?

– Мне сложно «сказать за всю Одессу». Что касается строительства метро, то практика показала: здесь могут быть использованы внебюджетные средства в формате государственно-частного партнерства.

Крайне важно привлекать инвестирование в промышленность. Со времен СССР производство оборудования для строительства метро, в т. ч. проходческих щитов, утратилось. Сегодня необходимо возрождать эту отрасль. В настоящее время процент импортного оборудования в метростроении еще достаточно высок. Работа по импортозамещению ведется: мы, например, начали производство своих эскалаторов и траволаторов; в Туле на Скуратовском опытно-экспериментальном заводе заказали щит для проходки тоннелей Красносельско-Калининской линии. Однако многое еще предстоит сделать. Высокотехнологичные проходческие комплексы, такие как «Надежда», который изготовлен в Германии и уже прошел два двухпутных участка на двух линиях строящегося петербургского метро, в России, к сожалению, не купить.

- Назовите наиболее успешные инвестиционные проекты города за последние несколько лет.

– В свое время нам посчастливилось даже принять участие в строительстве некоторых из них, - это Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, аэропорт «Пулково», вторая сцена Мариинского театра. Конечно, крупнейший инвестиционный проект Северной столицы – это ЗСД. Хочется сказать всем, кто придумал и воплотил эту дорогу в жизнь, большое спасибо. А будущим инвесторам пожелать успешной реализации новых интересных проектов в Санкт-Петербурге, ведь, в какой-то степени, в перспективе это наше будущее. При необходимости мы с удовольствием будем участвовать в создании любого нового, полезного для города объекта.


Ньюсмейкер: Информационное агентство Rustempo — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...