15.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 12477; сегодня: 1.

Российский рынок грузоперевозок внутренним водным транспортом: итоги 2009 года

В марте 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом.

В начале 2009 года протяжённость внутренних водных судоходных путей составляла 101,6 тыс. км, протяжённость внутренних судоходных путей со знаками судоходности составляла 62,6 тыс. км; густота перевозок грузов внутренним водным транспортом составляла 0,6 т-км.

В 2009 году объём погрузки на внутреннем водном транспорте составил 96,6 млн. т (64% к уровню 2008 года), грузооборот – 52,6 млрд. тонно-километров (83%).

Проблемой 2009 года стала затяжная зима на Севере в Сибирском и Дальневосточном регионах, лед продержался долго, из-за чего объемы перевозок намного сократились.

В 2009 году финансирование подпрограммы «Внутренние водные пути» из федерального бюджета было сокращено до 3 млрд. рублей. Те не менее, в рамках подпрограммы была проведена реконструкция гидротехнических сооружений на магистральных участках воднотранспортной сети, созданы терминалы круглогодичного действия в речных портах для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах, как основы для организации мультимодальных логистических комплексов (в городах Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Азов).

В настоящее время принимаются меры по привлечению частных инвесторов в сферу внутреннего водного сообщения, готовится проект реформы, которая даст возможность объединить внутренние водные пути и речные порты.

По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время в отрасли функционирует избыточное количество хозяйствующих субъектов, занятых перевозочной деятельностью. Подавляющее число мелких перевозчиков не в состоянии обеспечить эффективность, безопасность и качество перевозочной деятельности, соответствующие современным стандартам, а также не имеют предпосылок для устойчивого развития и не обладают возможностью аккумулировать собственные и привлеченные средства для обновления основных фондов, отличающихся высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости. Функционирование в отрасли большого числа перевозчиков, обладающих низкими показателями инвестиционной активности и кредитоспособности, создает угрозу дальнейшего сохранения устаревшей возрастной структуры основных фондов отрасли и дисбаланса между функциональной структурой флота и структурой платежеспособного спроса на услуги внутреннего водного транспорта.

Крупнейшими отечественными перевозчиками по внутренним водным путям являются Волжское, Северо-Западное, Московское и Азово-Донское пароходства, а также судоходная компания «Палмали». В совокупности эти предприятия обеспечивают до 80% перевозок нефтепродуктов и 55% перевозок генеральных грузов по рекам России. Сухогрузами занимается, в основном, Волго-Балтийская логистическая компания (ВБЛК), в которую входят Северо-Западное пароходство и «Волга-флот». Этим компаниям принадлежит 65-70% рынка всех грузоперевозок.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...