11.04.2018 18:07
Мероприятия.
Просмотров всего: 63315; сегодня: 6.

Научно-производственный совет НП «ОПЖТ» обсудил перспективные разработки

10 апреля 2018 года состоялось заседание научно-производственного совета НП «ОПЖТ» по вопросу реализации проекта «Продукция железнодорожной промышленности при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера». Мероприятие прошло под председательством члена правления ОАО «РЖД», старшего советника генерального директора ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

В заседании принял участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, вице-президенты, члены Наблюдательного совета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, Владимир Матюшин, Андрей Углов, Сергей Палкин и Альберт Костромин, а также руководители и технические специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли.

Открывая заседание, Валентин Гапанович обратил внимание собравшихся на важность создания железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги. Кроме того, он подчеркнул необходимость выработки инновационных решений и подходов при проектировании и строительстве железнодорожного Северного широтного хода.

«Строительство в условиях вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания грунтов - это колоссальная по масштабам и средствам работа по поиску технических решений, позволяющих обеспечить стабильность железнодорожного пути на льдистых, просадочных при оттаивании многолетнемёрзлых грунтах и сохранить уникальную экосистему, - отметил Валентин Гапанович. - Кроме того железные дороги в процессе эксплуатации в этих зонах нуждаются в постоянной защите от разрушающих воздействий инженерно-геокриологических процессов и явлений».

С приветственным словом к участникам заседания обратился Александр Моисеев, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федерального округе. Он отметил важность новых разработок в секторе промышленного направления и рассказал о ходе совместной работы промышленных предприятий Уральского федерального округа с Министерством экономического развития по выявлению двадцати самых перспективных проектов, рассчитанных на период до 2030 года.

Сессию докладов открыло выступление Федора Пехтерева, генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта», с докладом о перспективах железнодорожных перевозок Северного широтного хода. Он отметил, что, по прогнозам, с запуском новой линии Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево в 2025 году объёмы отправления грузов составят 45,2 млн тонн при 36,1 млн тонн в 2017 году. По словам докладчика, создание новой линии позволит улучшить пропускную способность Свердловской железной дороги.

Об особенностях эксплуатации железной дороги в условиях Крайнего Севера рассказал Якоб Крафт, генеральный директор АО «Ямальская железнодорожная компания». В своём выступлении докладчик поделился опытом управления веткой Ямальской железной дороги, в том числе, рассказал о влиянии сложных климатических условий местности, где проходит трасса, на ее функционирование. Также он представил собранию комплекс предложений, в число которых вошли: максимально уменьшить (по возможности, исключить) прохождение железнодорожной линии в выемках; использовать рельсы категории ДТ350 низкотемпературной надежности; на просадочных грунтах максимально применять геоматериалы при сооружении земляного полотна в необходимом объеме, что позволит сохранить его стабильное состояние длительный срок и др.

Тему проблем и путей решения устройства земляного полотна на участках с вечномерзлыми грунтами поднял в своем выступлении Евгений Ашпиз, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» РУТ (МИИТ). Среди главных предложений докладчика - разделение строительства новой линии на этапы. В рекомендации также входило, среди прочего, применение теплоизоляции (шлак, торф) для уменьшения криогенных деформаций, принципы недопущения оттаивания грунтов основания и др.

С докладом о системе управления движением и устройстве железнодорожной автоматики и телемеханики выступил Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора АО «НИИАС». Он предложил новую схему путевого развития железнодорожной линии Салехард – Надым, а так же повсеместное внедрение технологии дистанционного акустического зондирования железнодорожного полотна.

Об особенностях требований к рельсовой продукции для применения в условиях Крайнего Севера рассказал Сергей Палкин, директор дирекции по техническому регулированию железнодорожной продукции ООО ТК «ЕвразХолдинг». Он рассказал о преимуществах рельсов ДТ350НН (низкотемпературной надежности) производства ЕвразХолдинга.

Далее последовало выступление Евгения Гуляева, директора по продажам ООО «Флайг+Хомель». Его доклад был посвящен преимуществам инновационных крепежных соединений, разработанных организацией.

Следующим докладчиком стала Ирина Дариенко, начальник испытательного центра «Центр испытаний материалов и конструкций» Октябрьской железной дороги. Ее выступление было посвящено результатам стендовых испытаний пеностекольного щебня как элемента подшпального основания. Она представила участникам заседания результаты полевых испытаний, предварительную оценку стоимости материалов для создания подбалластного защитного слоя с теплоизоляционными свойствами и рассказала об особенностях опытной технологии укладки и направленного использования пеностекольного щебня.

С докладом о тяговом подвижном составе для условий Крайнего Севера выступил Игорь Сазонов, главный конструктор АО «ВНИКТИ». Выступление касалось технических решений, направленных на создание альтернативного энергоносителя для тяги поездов. Кроме того, он рассказал об особенностях конструктивного исполнения локомотива и конструктивного исполнения компрессорного модуля.

Евгений Монастырев, генеральный директор АО «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии», рассказал об эксплуатации мостов, расположенных на вечномерзлых грунтах. Свой доклад он начал с представления основных причин дефектов мостов. Также он представил собранию комплекс предложений, среди которых было изучение и обобщение опыта эксплуатации железнодорожных мостов в зонах с распространением вечномерзлых грунтов, разработка новых сводов правил по проектированию и строительству железных дорог и объектов инфраструктуры в районах вечной мерзлоты и др.

Дмитрий Онищенко, профессор кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, выступил с докладом об альтернативных источниках энергии. Его доклад был посвящен разработкам синтетического вида топлива, получаемого из различного сырья для последующего использования в силовых установках. Помимо того, в докладе была представлена гибридная силовая установка с высокой степенью утилизации энергии.

Об особенностях путевых машин для ремонта железнодорожного пути и снегоборьбы в условиях Крайнего Севера рассказал Константин Данилов, генеральный директор АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». В докладе прозвучали практические рекомендации по дополнительной герметизации, исключении из обихода некоторых видов металлов и устранения проблем фильтров силовых установок.

Илья Грибов, руководитель Московского представительства ЗАО «ПФК «Рыбинсккомплекс», обратился к теме строительства и эксплуатации зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера. Он презентовал членам заседания проекты вахтовых жилых комплексов, а так же зданий на базе блок-контейнеров.

Заместитель директора членской организации Ассоциации «СИЗ» АО «Меридиан» Елена Лебедева представила доклад о спецодежде для работы в условиях экстремально низких температур. В первую очередь, она рассказала об основных принципах создания специальной одежды для экстремально холодных условий. Участникам заседания также был представлен теплозащитный комбинезон для суровых климатических условий.

По окончании выступлений участники заседания приступили к обсуждению докладов. В результате дискуссии собранием были одобрены и занесены в протокол большинство предложений докладчиков.

В завершении заседания Валентин Гапанович поблагодарил участников мероприятия за плодотворную работу и сообщил о необходимости передачи всех принятых предложений в ОАО «РЖД» и Министерство транспорта РФ.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Годовщину освобождения от захватчиков отметили в Подмосковье
23.01.2025 17:20 Новости
Годовщину освобождения от захватчиков отметили в Подмосковье
Памятные мероприятия в честь 83-й годовщины освобождения от немецко-фашистских захватчиков прошли в Московской области. 22 января 1942 года 19-я стрелковая дивизия в составе 5-й армии Западного фронта под командованием генерал-майора Николая Дронова взяла Уваровку – последний опорный населённый...
Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
23.01.2025 13:04 Новости
Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
В столице состоялся финал городского конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы. Сияние Москвы». После отборочных испытаний 22 участника продемонстрировали свои таланты на площадке концертного зала «Москва». По результатам конкурса титул «Мисс студенчество Москвы» получила Софья...
Как найти клад и что с ним делать
23.01.2025 12:53 Аналитика
Как найти клад и что с ним делать
Каждый из нас хотя бы однажды грезил отыскать клад. Стать счастливчиком, обнаружившим за старым платяным шкафом старинную драгоценность, или решить все финансовые вопросы легко и изящно, как Дядя Федор из Простоквашино: пойти в лес с лопатой — и тут же...
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
22.01.2025 12:58 Новости
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
Впервые в Большом дворе бара «Стрелка» на Берсеневской набережной в Москве при поддержке компании «Ингосстрах» открылся каток — уникальное пространство площадью 232 кв. м, где соединяются спорт, музыка, праздничное настроение и незабываемая атмосфера. Медицинским партнером выступила сеть клиник...
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
22.01.2025 09:20 Персоны
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
Ноябрь 1941 года. Полчища немецких войск ломились в ворота столицы. Фашисты заняли Вязьму, Калугу, Малоярославец, Калинин, приближались к Клину. Над Москвой нависла смертельная опасность. Тысячи юношей и девушек старались попасть в ряды защитников Родины, чтобы не дать врагу захватить сердце...