02.07.2018 00:42
Консультации.
Просмотров всего: 126572; сегодня: 2.

Общественному транспорту прописали климат-контроль

В любую погоду, даже в самую жестокую жару, температура воздуха в салоне автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток не должна подниматься выше 25 градусов. В зимние морозы - не должна опускаться ниже 12 градусов.
Такой стандарт для общественного транспорта принял Минтранс. Эти значения установлены для среднесуточных температур выше 20 и ниже 5 градусов соответственно. Сейчас требованиям стандарта удовлетворяет лишь небольшая часть общественного транспорта, почти вся она сосредоточена в мегаполисах, а в городах поменьше пассажирам летом, как правило, приходится полагаться только на ветерок из форточки и собственную выносливость.
Кроме требований к температуре в салоне стандарт снижает норму вместимости на муниципальных и межмуниципальных маршрутах с пяти до трех человек на один квадратный метр свободной площади пола салона.
Обеспечить комфортный температурный режим без системы климат-контроля или хотя бы кондиционера невозможно, а значит, надо заменять старый подвижной состав на новый. Муниципальным властям, которые отвечают за развитие этого вида транспорта, рекомендовано обновлять парк раз в десять лет. Сейчас средний возраст общественного транспорта в России ровно в два раза больше - двадцать лет.
У муниципалитетов просто нет денег на закупку нового подвижного состава. Они не поднимают стоимость проезда, чтобы он оставался доступным горожанам, и уж тем более не закладывают в тариф инвестиционную составляющую, которая могла бы позволить обновлять парк, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. Только крупные города, как Москва, Петербург, Казань, активно покупают новые автобусы, троллейбусы и трамваи, в том числе за счет платных парковок в центре. Без федеральной программы обновления парка проблему не решить, считает Михаил Блинкин. Только тогда можно будет сделать стандарты минтранса обязательными для муниципалитетов. Пока же, как пояснили "РГ - Неделя" в минтрансе, эти показатели носят рекомендательный характер, позволяя органам власти и местного самоуправления оценить уровень транспортного обслуживания вверенного им населения.
Стандарт закрепляет также требования к павильонам на остановках. Они должны защищать пассажиров от ветра и осадков, там нужно размещать информацию о маршрутах и расписании.


Ньюсмейкер: РПК "ГорТранс" — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...