28.05.2019 10:27
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 5030; сегодня: 1.

Идеальный город — какой он? Молодые архитекторы сказали свое слово

Идеальный город — какой он? Молодые архитекторы сказали свое слово

С 20 по 23 мая в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге прошла II Всероссийская научно-практическая конференция молодых архитекторов «Проблемы «зеленой архитектуры» и устойчивого развития городов».

Студенты, магистранты и аспиранты делились идеями на площадках трех вузов — организатора конференции, СПбГАСУ, а также Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета (ААИ ЮФУ) и Уральского государственного архитектурно-художественного университета (УрГАХУ).

О том, как прошла конференция и о главных темах, которые обсуждали молодые архитекторы, рассказала председатель организационного комитета мероприятия, доктор архитектуры, профессор, заведующая кафедрой градостроительства СПбГАСУ Янковская Юлия Сергеевна.

— Конференция была посвящена памяти доктора архитектуры, профессора Валерия Анатольевича Нефедова. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

— Как раз 21 мая в этом году ему исполнилось бы 70 лет. Профессор в течение 20 лет был деканом архитектурного факультета нашего университета — большой энтузиаст и пропагандист новых технологий в области архитектуры, зеленой архитектуры. Ему все эти проблемы были близки и знакомы. Имя Валерия Анатольевича хорошо известно по всей России, потому что он очень много ездил по профильным вузам — участвовал в конференциях, читал лекции, проводил мастер-классы. Мне посчастливилось знать его лично.

— Что такое «зеленая архитектура»?

— Это комплексное направление в архитектуре, которое включает различные аспекты энергосбережения, использование возобновляемых источников энергии, минимум затрат за счет планировочной организации на уровне архитектурных объектов, формирование застройки города с максимальным использованием природного потенциала и защитой от неблагоприятных воздействий.

Основная цель — сохранение природного баланса, организация оптимальной среды для жителей города, внедрение как известных планировочных приемов и средств, так и новейших технологических достижений.

Тема очень актуальна для Санкт-Петербурга, который, как любой крупный город, имеет проблемы с экологией — это и загазованность от большого количества транспортных средств, и негативное влияние промышленных предприятий. В период своего исторического развития наш город потерял очень большие площади озеленения. Еще до революции центральные кварталы были заполнены стройками, и зелень была потихоньку «выдавлена». Сейчас в Санкт-Петербурге проводится масса конкурсов проектов развития застройки «серого пояса», выноса промышленных предприятий и формирования общественно-жилого каркаса на освободившихся территориях, их ревитализации — восстановления почвы, природной среды.

— Расскажите, пожалуйста, что подразумевает устойчивое развитие городов?

— Устойчивое развитие — это соблюдение баланса между всеми компонентами среды: жилья, транспорта, водного и зеленого каркаса и так далее. При чрезмерном развитии какого-то одного компонента страдают остальные. Слишком много транспорта — увеличение количества вредных выбросов. Промышленные предприятия в черте города, с одной стороны, имеют преимущества: наличие рабочих мест и удобного доступа к ним. А с другой — опять же выбросы и негативное воздействие на окружающую среду. Существует проблема массовой неконтролируемой жилой застройки в периферийных городских районах, когда возводятся огромные жилые комплексы, квартиры в которых не продаются и не используются просто потому, что там нет необходимой инфраструктуры — станций метро, общественного транспорта, больниц, школ, детских садов и так далее.

— Прозвучали ли на конференции интересные доклады?

— Да, доклады многих студентов, магистрантов и аспирантов можно назвать перспективными. Молодых архитекторов из СПбГАСУ волнуют такие темы, как развитие стыковых зон Санкт-Петербурга и Ленинградской области, курортных зон, зеленого и речного каркасов города.


Ньюсмейкер: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет — 155 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...