11.06.2019 11:54
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4407; сегодня: 2.

"Жданов Групп" - о перспективах питерских новостроек

Директор компании "Жданов Групп" Евгений Жданов дал интервью Новострой.ру на тему новостроек.

Недавно эксперты заявили, что в Петербурге есть ещё 5 островов, пригодных для строительства новых ЖК. Среди них названы Серный, Матисов и Ново-Адмиралтейский. Какие ещё территории вблизи центра Северной столицы вы можете назвать перспективными и до сих пор не используемыми для строительства новых проектов?

Отвечает директор компании "Жданов Групп" Евгений Жданов:

- С 2015 года в Петербурге реализуется подпрограмма развития "Серого пояса", но результаты пока не очень видны. Думается, на сегодняшний момент, если говорить о масштабной, а не точечной застройке, пришла очередь промзон. Город давно пытался наладить там жилое строительство, однако, девелоперы не спешили. Сегодня у них нет другого выбора. Хороший потенциал, к примеру, имеет Калининский район - самый большой в городе.

Какого класса жильё можно построить на этих территориях?

- К редевелопменту необходимо подходить с умом, так, как это было сделано на Петровском острове: девелоперы не стали сразу замахиваться на сегмент люкс, а первые дома имели статус комфорт-плюс, поскольку окружающая территория на тот момент не имела ничего общего с элитной. Постепенно этот вопрос был решен, что дало возможность для роста люксовой недвижимости.

Стоит ли ждать от новых островов такой же бесконтрольной застройки, как и на Петровском острове? Или есть шанс, что они будут развиваться комплексно?

- Все зависит от того, как город распорядится этими территориями и какие цели будут преследовать застройщики. Не секрет, что многие из них не готовы вкладываться в бывшие промзоны по ряду причин: не совсем внятно прописанные программы КОТ и КУРТ, сложности с переводом земель из промышленной застройки в жилую и т. д. Кроме того, город стремится к застройке промышленных районов домами эконом- и среднего класса, девелоперам же выгоднее строить коммерческие здания или элитные дома. Думается, здесь необходим диалог и компромисс, согласно которому застройщик, четко выполняющий требования города по освоению той или иной территории, может рассчитывать, например, на снижение социальной нагрузки на свои проекты. В плане организации социальной и транспортной инфраструктуры важным представляется механизм государственно-частного партнерства. В любом случае, девелоперы больше не имеют возможность бесконтрольной застройки в городе, как это было пять-семь лет назад.

Какие девелоперы, по вашему, способны реализовать проекты по застройке с нуля новых островов?

- В связи с переходом на проектное финансирование, на рынке останутся в основном крупные и серьезные игроки, которые способны реализовывать сложные проекты, в том числе по редевелопменту новых островов. Могу предположить, что многие из них захотят принять участие в подобных проектах по репутационным причинам.

Несколько лет назад в Петербурге обсуждали идею намыва множества новых островов в Финском заливе. Сейчас об этой идее ничего не слышно. Как вы оцениваете опыт реализации проекта намыва на Васильевском острове? Достоин ли он продолжения?

- Безусловно, проект намывных территорий на Васильевском острове был важным этапом развития всего города. Сегодня намыв новых островов в СПб не обсуждается по той причине, что реализация уже предложенных проектов может свести на нет все усилия комплекса защитных сооружений города и он опять начнет страдать от наводнений.

Способны ли подобные проекты перетянуть на себя спрос из "серых зон" Петербурга и если да, то при каких условиях?

- Альтернативы застройке "серого пояса" в настоящий момент нет. Когда город освоит весь "серый пояс", избавится от депрессивных зон и разбогатеет настолько, что сможет позволить себе изменить конструкцию дамбы, возможно, будет смысл вернуться к вопросу о новых намывных территориях.

Есть ли в Ленобласти сегодня потенциальные точки роста, способные привлечь покупателей из мегаполиса?

- Думается, питерские застройщики в ближайшие пять лет начнут уходить на юг, в традиционно депрессивные районы Ленобласти. Возможно, при условии грамотной организации транспортной инфраструктуры, появятся шансы на полноценное развитие у таких городов как Колпино, Никольское, Красное Село и др.


Ньюсмейкер: Компания «Жданов Групп» — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...