23.12.2019 19:20
Мероприятия.
Просмотров всего: 14056; сегодня: 1.

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Совместно с Business FM Санкт-Петербург Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency(Total Identity Group), подвела итоги 2019-го года и пояснила, почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным.

Радиостанция Business FM Санкт-Петербург организовала открытую студию «Итоги Года с Максимом Морозовым». В рамках работы мероприятия автор программы обсудил наиболее значимые события уходящего года с представителями бизнеса.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson (Total Identity Group), член совета Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), стала гостем открытой студии и рассказала о том, почему общественность негативно приняла разработки по новому бренду «Санкт-Петербурга», какие ошибки можно допустить при создании проекта и на что стоит обратить особое внимание при разработке бренда территории.

В своём выступлении Елена отметила, что для того, чтобы бренд стал узнаваемым, необходима разносторонняя работа по формированию законченного образа в сознании человека. Именно непонимание специфики брендинга территорий стало причиной появления откровенно неудачного проекта бренда.

Недавно презентованная концепция была болезненно воспринята не только горожанами, но и профессиональным сообществом. Задача успешного бренда территории — раскрыть, актуализировать и интенсифицировать действительные преимущества той или иной территории в ее исторической, культурной, ландшафтной, инвестиционной и любой другой ипостаси, а также турив туристическом направлении. Цель - увеличение турпотока и извлечение прибыли для города или страны. По словам эксперта, если эта часть работы выполнена в полном объеме, можно переходить к визуальным коммуникациям – логотипу, айдентике и так далее. В итоге аудитория бренда будет воспринимать информацию о дестинации прежде всего из визуальной коммуникации, которая содержит в себе 90% информации. С одной стороны, знак в данной системе вторичен, поскольку айдентика всегда выступает надстройкой, передающей общий замысел визуальными средствами. С другой стороны, ошибки в айдентике могут быть критичными, так как коммуникация перестанет быть цельной и не донесет того сообщения, которое было заложено. Так и получилось с текущей разработкой туристического бренда Санкт-Петербурга.

«Визуальное решение нового бренда, на мой взгляд, является крайне сомнительным. Круг или «бирюзовое солнце», как его называют разработчики, не является оригинальным, а выглядит посредственным решением в качестве ключевого знака бренда города и с точки зрения семантики, то есть смыслового наполнения, и с точки зрения семиотики – визуального решения», - отмечает эксперт, - «Его вторичность очевидна с точки зрения семиотики, поскольку знаков в форме круга в схожей интерпретации великое множество».

Елена уверена, что и цветовое кодирование – однотонная бирюза – также мало характерно для Санкт-Петербурга: цветотип города, если мы посмотрим хотя бы на базовые архитектурные константы, – это различные оттенки желтого, зеленого, розового и, конечно, серого.

Помимо оценки нового бренда северной столицы, спикер отметила несколько важных пунктов, которые помогли бы избежать подобной ситуации. Если систематизировать наиболее типичные ошибки и расположить в порядке этапности работы над брендом, то получается следующее:

- непрозрачные условия выбора исполнителя или «мутный» тендер;

- не привлекаются представители бизнеса и инвесторы;

- слишком мало мнений экспертов;

- слишком много мнений экспертов;

- плохое техническое задание;

- невнимание к юридическим аспектам;

- отсутствие PR-подготовки к запуску бренда;

- отсутствие предварительно согласованного бюджета на раскрутку;

- отсутствие супервайзинга со стороны разработчиков после сдачи проекта;

- игнорирование обратной связи;

- отсутствие долгосрочной системной работы.

Но самым главным, по мнению эксперта, является формирование компетентной рабочей группы на стороне заказчика на самом старте работ. На него особенно стоит обратить внимание, так как своевременная организация работы грамотных специалистов сразу предупреждает множество проблем.


Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным


Ньюсмейкер: Brandson Branding Agency — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...