06.06.2020 12:26
Новости.
Просмотров всего: 5629; сегодня: 1.

Горьковский автозавод стал участником проекта «Инженеры Победы»

Горьковский автозавод стал участником проекта «Инженеры Победы»

Горьковский автомобильный завод присоединился к проекту «Инженеры Победы», который реализует международный фестиваль «От Винта!», действующий под эгидой Минпромторга РФ. В рамках проекта на портале НЭБ (оператор - Российская государственная библиотека)  создается раздел, на котором будут размещены истории предприятий и инженеров, «ковавших» победу в тылу во время Великой Отечественной войны. Проект проходит в год 75-летия Великой Победы. Его участниками уже стали десятки организаций науки и промышленности, сотни жителей России.

Нижегородские автомобилестроители внесли весомый вклад в приближение победы в Великой Отечественной войне. Автомобильный завод в Горьком был запущен в 1932 году. В 1941 году он перешел на выпуск военной продукции, что потребовало коренной перестройки производства. Уже во второй половине 1941-го ГАЗ освоил производство более 20 000 наименований деталей танков.

С началом войны завод стал основным поставщиком грузовиков и автомобилей для фронта. Производство знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) не прекратилось даже после разрушительных бомбежек лета 1943 года. Большую роль «полуторки» сыграли во время блокады Ленинграда. Только в 1941 году по «Дороге жизни» они наездили более 40 млн км. На «полуторках» из города были вывезены около 500 000 человек, перевезено более 271 000 т продовольствия и фуража, доставлено 361 000 т топлива, боеприпасов, вооружения. Помимо «полуторки», на заводе выпускались трехосные грузовики ГАЗ-МММ, полугусеничные ГАЗ-60, газогенераторные ГАЗ-42 и ГАЗ-43, автобусы ГАЗ-03-30 и санитарный ГАЗ-55. Во время войны на ГАЗе также была организована сборка поступавших по ленд-лизу грузовиков Сhevrolet, Ford, Dodge, Studebaker.

Завод в годы войны был ведущим производителем легких танков Т-60 и Т-70. Здесь впервые в практике отечественного танкостроения была внедрена их конвейерная сборка. Помимо них, Горьковский автозавод выпускал самоходные артиллерийские установки СУ-76, машины ГАЗ-64, 67 и 67Б. На заводе был запущен в серийное производство первый отечественный бронеавтомобиль со всеми ведущими колесами БА-64.

За время войны на ГАЗе было произведено: более 170 000 грузовых и легковых автомобилей, около 10 000 танков, более 9000 самоходных артиллерийских установок, свыше 9000 бронемашин, около 12 млн различных снарядов, более 11 млн мин, собрано 232 000 моторов всех типов, около 50 000 грузовых автомобилей иностранных марок (по ленд–лизу). ГАЗ был единственным в стране заводом по выпуску колясок к армейским мотоциклам. Он же обеспечивал все автомобильные и почти все артиллерийские предприятия колесами.

Предприятие за годы Великой Отечественной было удостоено орденов Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, 33 раза получало Знамя Государственного комитета обороны (ГКО). Многие талантливые специалисты ГАЗа были удостоены Государственной премии, в их числе: Николай Астров, Виталий Грачев, Андрей Липгарт, Владимир Дедков, Анатолий Кригер, Юрий Сорочкин и др. Более 13 000 автозаводцев сражались на фронтах, 40 человек были удостоены звания Героя Советского Союза.

Наталья Колесникова, директор музея истории Горьковского автозавода:

-  ГАЗ инициирует и поддерживает различные мероприятия и акции, связанные с увековечиванием памяти о подвигах наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Поэтому мы были рады стать участниками проекта «Инженеры Победы», который рассказывает об огромном вкладе выдающихся конструкторов в создание боевой техники.  Героизм и самоотверженный труд рабочих и инженеров Горьковского завода стал одним из важнейших факторов, способствовавших приближению долгожданной победы. Память о об этих событиях, о людях, вынесших на своих плечах все тяготы военного лихолетья, а потом восстановивших страну из руин, должна передаваться из поколения в поколение.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом. Занимает лидирующие позиции на рынке РФ: свыше 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 70% – в сегменте среднетоннажных грузовиков. Обладает широкой дилерской сетью: более 220 центров продаж и 1650 фирменных магазинов запчастей. Основные модели выпускаемой техники: «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь БИЗНЕС», «Садко». Выпускает свыше 5000 видов компонентной продукции. В составе предприятия – собственный инженерный центр и более 20 высокотехнологичных производств. В сборке автомобилей ГАЗ участвуют 583 промышленных робота, уровень автоматизации на ключевых участках – 85%. Предприятие расположено в Нижнем Новгороде.

Международный фестиваль научно-технического творчества детей и молодежи «От Винта!» проводится с 2005 года и действует под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ. В свое время фестиваль стал первым комплексным мероприятием по развитию детского научно-технического творчества и молодежного технологического предпринимательства в России. Сегодня это настоящая «витрина» проектов и практик для молодых конструкторов и разработчиков со всех регионов страны и из-за рубежа. Участники в возрасте от 5 до 35 лет представляют свои идеи и проекты для различных отраслей промышленности. Фестиваль также проводится в рамках крупнейших российских и зарубежных форумов и выставок в России, Италии, Германии, Австрии, Польше, Словакии, Индии, Китае, Вьетнаме и др. странах. Фестиваль «От Винта!» проходит при поддержке Фонда развития промышленности, Координационного совета по развитию детского молодежного научно-технического творчества Союза машиностроителей России, общероссийской организации «Офицеры России».

Проект «Инженеры Победы» проводится международным фестивалем научно-технического творчества детей и молодежи «От Винта!» (действует под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ) совместно с Российской государственной библиотекой, оператором Национальной электронной библиотеки. В его рамках создается информационный портал, включающий документальные свидетельства о деятельности инженерных и технических специалистов во время Великой Отечественной войны. Сведения принимаются как от юридических, так и от физических лиц. Информационная поддержка проекта: Россотрудничество, Росмолодежь.

Контакты для СМИ: Пресс-служба Фестиваля «От Винта!»: press@otwinta.com


Ньюсмейкер: Фестиваль "От винта!" — 130 публикаций
Сайт: otwinta.com
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...