30.11.2020 22:43
Новости.
Просмотров всего: 2464; сегодня: 1.

Китайцы, москвичи или местные: кто построит метро петербуржцам?

Китайцы, москвичи или местные: кто построит метро петербуржцам?

Петербургское метро давно пребывает в глубоком кризисе. Темпы строительства выглядят смешными, финансирование – копеечным. Возможно, ситуация изменится после появления новой метростроительной компании под крылом Смольного и банка «ВТБ», а может, спасут китайцы.

На самом деле не только в Петербурге, но и в других регионах, кроме, пожалуй, Казани, строительство метро идет черепашьими шагами. Лишь Москва выделяется на этом провинциальном фоне гигантскими успехами. В этом году столица получит 9 станций метро, с 2021 до 2024 год построят еще 25 станций. В Петербурге даже запланированные единичные станции не вводятся годами, планы постоянно пересматривают, а «Метрострой», монополист, находится в предбанкротном состоянии и даже не способен вовремя выплачивать зарплату. Хотя можно иначе посмотреть на успехи Москвы – несмотря на достижения в строительстве линий метрополитена столица не избавилась от автомобильных пробок, а в вагоны метро с трудом можно протиснуться в час пик.

Метро Петербурга: новая компания на старые рельсы
Дискуссия (именно разговоры разговаривают) о судьбе петербургского метро идет уже не первый год, но решения проблемы, как строить больше и быстрее, так никто и не предложил. В Москве не только больше денег, чем в нашем городе, москвичи собрали метростроителей со всей России, даже китайцы участвуют в проектах подземки.

В Петербурге Смольный решил создать собственную компанию совместно с банком «ВТБ». Но сначала в августе сообщалось, что компания «Стройтрансгаз» планировала создать консорциум совместно с АО «Метрострой». Среди возможных исполнителей работ называлась China Railway Construction Corporation (CRCC) и China State Construction & Engineering Corporation (CSCEC). CRCC, в частности, с 2017 года строит метро в Москве и давно присматривается к петербургскому рынку. Но осенью пробудился банк «ВТБ». В начале ноября губернатор Петербурга Александр Беглов проинформировал президента России Владимира Путина о ситуации со строительством метро в Петербурге и рассказал, кто теперь будет его строить. Но не сказал где точно.

«К сожалению, «Метрострой» находится практически в предбанкротном состоянии. У города всего 25%, а большая часть акций находится у частных лиц. Ситуация сложная: банкротить и нужно, и нельзя, потому что нельзя останавливать стройку. Но мы нашли решение. Вместе с ВТБ создаем акционерное общество, 65% его акций передают городу. И мы начнем работу, практически не прерывая текущего строительства», – сказал губернатор.

Эксперты говорят, что новая компания сможет начать свою реальную деятельность минимум через год. Так что сроки ввода новых станций можно вновь перенести, оправдав эти переносы созданием новой строительной компании. Банк «ВТБ» обещает кредитовать Смольный на строительство метро. Но сумма не озвучивается. Вообще складывается впечатление, что цель одна – разрубить этот гордиев узел и избавиться от «Метростроя», который в последний год стал головной болью для местных чиновников. Удивительно, что этот монополист принадлежит семье бывшего гендиректора Вадима Александрова. Неплохо так получилось.

Квартиры без метро: бедный и недоступный Петербург

Застройщики вообще никак не реагируют уже на новости про метро. Не хочется в очередной раз попадать впросак. Планы Смольного в последние годы уже не раз ставили строителей в неловкую ситуацию, когда они обещали метро в пешей доступности от нового проекта, а на деле новоселы оставались в лучшем случае с наземным транспортом. Это коснулось и покупателей в «Балтийской жемчужине», в проектах, которые реализуются в Янино и Кудрово.

С Ленобластью вообще не очень понятно, как теперь будет развиваться ситуация, кто и когда будет исполнять обещания. В пресс-службе заместителя председателя правительства Ленобласти по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергея Харлашкина (ранее он служил главой Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и с февраля по август этого года был директором «Метростроя») напомнили, что стройка метрополитена – это прерогатива Петербурга и отказались от комментария.

«Проблема с метро вызвана в первую очередь недостаточным финансированием. Петербург сильно отстает от Москвы, где в развитие транспортной инфраструктуры вкладываются огромные деньги. При этом процесс строительства у нас более дорогой и трудозатратный из-за сложных геологических условий, – отмечает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова. – Между тем, метро необходимо развивать: в условиях мегаполиса это единственный транспорт, способный решить проблемы жителей. Запрещать строительство в локациях, где нет метро, также не выход. Сейчас в большинстве обжитых районов уже просто нет мест под застройку, особенно если речь идет о массовом сегменте жилья. Запрет приведет к дефициту на рынке недвижимости».

Исполнительный директор СК «Ойкумена» (компания, к слову, участвовала в строительстве столичного метро) Роман Мирошников уверен, что решить эту проблему могут только местные власти – при желании/возможности привлекая подрядчиков из Москвы или Китая, в зависимости от того, что окажется рентабельнее. «Согласно проекту бюджета, на строительство метро в Петербурге готовы потратить 37 млрд рублей за ближайшие три года. В следующем году на метростроение зарезервировали 7,4 млрд рублей. Кроме того, как сообщалось в открытых источниках, уже в ближайшее время инвестировать около 1 млрд руб. в строительство петербургских станций метро может компания АО «Метрострой Северной Столицы». Много ли это? Для сравнения, в Москве на развитие транспортной инфраструктуры (в том числе и метро – самая дорогостоящая статья расходов) планируется выделить около 2 трлн рублей на три года. Цифры говорят сами за себя», – не питает особых иллюзий Роман Мирошников.


Ньюсмейкер: Портал NovoStroy.Su — 71 публикация
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...