22.12.2020 14:49
Консультации.
Просмотров всего: 17181; сегодня: 2.

Система анализ транспортных сетей внесена в реестр российского ПО

По итогам обсуждения результатов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в состав проекта были включены еще два федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Часть мероприятий должна быть направлена повышение привлекательности общественного транспорта, в том числе за счет обновления автопарка.

Между тем, в ходе исследования (https://www.mckinsey.com/ru/~/media/McKinsey/Business%20Functions/Sustainability/Our%20Insights/Elements%20of%20success%20Urban%20transportation%20systems%20of%2024%20global%20cities/Urban-transportation-systems_rus_e-version.ashx), проведенного McKinsey&Company, выяснилось, что жители ставят важность использования личного транспорта наравне с общественным, тогда как эксперты считают общественный транспорт важнее. Это говорит о том, что люди будут отказываться от передвижения на личном автомобиле, только если городские власти смогут максимально учесть интересы граждан.

Однако исследование проводилось для крупных городских агломераций, в котором российские города были представлены Москвой и Санкт-Петербургом. Но что происходит в «немиллионниках»? Могут ли люди отказаться от личного транспорта в пользу общественного?

Сейчас это выглядит не очень реальным, так как перемещение в пределах одного, даже сравнительно небольшого, города напоминает квест, суть которого заключается в словах «не опоздать», «проскочить» и «не уехать, куда не надо».

Почему это происходит? Часто районы одного города или ближайшие к нему населенные пункты (жители которых учатся и работают в этом же городе) разделены между собой физическими преградами в виде мостов (иногда понтонных) или железнодорожных переездов. Наличие таких преград приводит к скоплению машин и образованию пробок. А в случае ремонта таких объектов (или их закрытия) маршруты общественного транспорта либо существенно меняются, либо отменяются и жители вынуждены добираться, что называется, «на перекладных», и это представляет сложность для ряда категорий граждан.

Кроме того, распространенная практика использования летнего и зимнего графика движения, отсутствие на остановках актуальных схем маршрутов или расписания, наличие разных маршрутов в разные дни недели (с заездом и без заезда) и маршруты с пересадками пока склоняют весы в пользу личного транспорта.
Если же город представляет собой интерес для туристов, то к прибывающим на личном транспорте нужно добавить еще и туристические автобусы, которые иногда с трудом вписываются в узкие исторические улочки, создавая дополнительные заторы и принося неудобства местным жителям.

Необходимо учитывать и сезонную нагрузку, когда часть автомобилистов представлена дачниками, приезжающими в город за продуктами, стройматериалами, саженцами и т.п.

Транспорт стекается в областной город в будние и в выходные дни: люди едут в магазины, на рынки, в парки и пр. Поэтому транспортная нагрузка, как в небольших, так и в более крупных городах достаточно высокая, и продолжает увеличиваться.

Посмотрев на карту пробок (https://rumap.ru/?l=Rumap:b&c=56.857082:35.915529&zoom=16&tab=search-results&j=online) различных городов можно увидеть, что даже в середине дня движение затруднено практически везде.

Поэтому при любом изменении сложившейся транспортной системы необходимо учитывать дополнительную транспортную нагрузку, которую получает город, не основывать расчеты только на данных о количестве машин и жителей, а учитывать данные о распределении транспортных потоков и загрузке транспортной сети на разных временных срезах.

В этом может помочь Система анализа транспортных сетей  (http://digimap.ru/products/index?section=180)от ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» (Приказ Минкомсвязи России от 14.12.2020 №706, регистрационный номер 7843, дата внесения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных14 декабря 2020 года).

Система позволяет наглядно продемонстрировать как те или иные транспортные решения изменили дорожную обстановку, каково фактическое распределение транспортных потоков и скорость движения в городе.

Доступ к Системе может осуществляться как онлайн, так и быть развернут на мощностях пользователя, если этого требуют условия проекта.

Подробная информация о Системе, в том числе  руководство пользователя, находится на нашем сайте.

В случае появления дополнительных вопросов пишите нам на почту sale@digimap.ru или задавайте свои вопросы по телефону +7 (495) 775-05-49.


Пробки на геопортале RuMap
Пробки на геопортале RuMap

Система анализа транспортных сетей: анализ скорости
Система анализа транспортных сетей: анализ скорости

Система анализа транспортных сетей: анализ скорости (ночной режим)
Система анализа транспортных сетей: анализ скорости (ночной режим)

Система анализа транспортных сетей: анализ скорости (диаграмма)
Система анализа транспортных сетей: анализ скорости (диаграмма)

Система анализа транспортных сетей: анализ распределения транспортных потоков
Система анализа транспортных сетей: анализ распределения транспортных потоков


Ньюсмейкер: Геоцентр-Консалтинг — 59 публикаций
Сайт: www.geocenter-consulting.ru/products/index?section=180
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...