28.02.2023 14:54
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 8038; сегодня: 2.

Уход Booking удвоил прямые продажи отелей в России

Уход Booking удвоил прямые продажи отелей в России

За год прекращения работы сервиса Booking в России рынок бронирования отелей в России претерпел глобальные изменения. Доля прямых бронирований на сайтах отелей удвоилась. Кроме того, россияне распробовали ранее существовавшие, но менее популярные онлайн-сервисы.

Национальный туроператор Алеан совместно с компанией TravelLine оценил итоги прошедшего года, проанализировав тренды онлайн-бронирований и предпочтения туристов при выборе объектов размещений.

«В марте 2022 года началась мощная перестройка рынка онлайн-бронирований объектов размещения. Каналы, о которых гости знали, но отдавали предпочтение Booking, заняли его место и поделили между собой освободившийся рынок», — отмечает Александр Галочкин, генеральный директор TravelLine.

По оценкам TravelLine, на продажи через сайты отелей до ухода «букинга» в 2021 году приходилось порядка 24%. В 2022 году доля прямых онлайн-бронирований составила 52%.

Россияне стали самостоятельней при бронировании отельного отдыха.

По данным Национального туроператора Алеан, количество прямых бронирований через модуль на сайте компании увеличилось примерно на 25%. Общая численность заявок от частных клиентов в 2022 году возросла примерно на 40%. При этом количество повторных визитов для совершения бронирования увеличилось в 2022 году на 47% по отношению к 2021 году.

«В целом мы видим четкий тренд на самостоятельные онлайн-бронирования как объектов размещения, так и пакетных туров. Принимая во внимание тот факт, что туристы повторно возвращаются, можно сделать вывод, что такие бронирования становятся для них нормой. Речь идет не только о традиционном отпуске на море, но и о коротких, порой спонтанных путешествиях. Когда сервис Booking покинул российский рынок, наш клиент стал намного активнее, но при этом гораздо требовательнее к привычной интуитивной простоте, прозрачности и надежности бронирований», – рассказывает Оксана Булах, коммерческий директор Алеан.

В поисках альтернативы туристы ищут прежде всего схожий с «букингом» по простоте и прозрачности сервис. «Главная фраза 2022 года – «как на Booking», – говорит Александр Галочкин.

Отели дорожают, глубина продаж падает.

Цены на проживание в российских отелях за год увеличились. В Алеан говорят о росте в среднем на 10%. Стоимость ночи в городских отелях повысилась на 17,7%, в курортном отеле – на 17,6%. Санатории и загородные отели подорожали за этот год в среднем на 12,8% и 18,6% соответственно.

При этом глубина бронирования значительно сократилась: на данный момент туристы в среднем бронируют отель за срок около недели до заезда.

На какие российские направления и на какие категории отелей вырос спрос.

Лидерами по увеличению спроса среди туристов в структуре продаж туроператора Алеан за 2022 год стали Москва, Санкт-Петербург, Горный Алтай, Кавказские Минеральные Воды, Башкирия, Калининградская область.

Спрос на отдых в Сочи увеличился на 30%. При этом спрос на размещение в отелях 5* в Большом Сочи увеличился на 100%, в отелях 2* – на 40%, 4* – на 36%, 3* – на 11%.  

В 2022 году туристы в Сочи чаще всего бронировали отели 3* (72%), реже – 4* (18%). Размещения категории 2* выбирали 7% туристов, 5* – 3%.

В 2022 году по отношению к 2021 году спрос на Кавказские Минеральные Воды вырос на 47%. Чаще всего туристы бронировали размещение в объектах категории 3* (68%). Отели 2 и 4* выбирали по 15% человек, и лишь 2% останавливались в 5-звездочных гостиницах.

При этом, больше всего спрос увеличился на отели категории 4* (+45%), далее следуют отели 3* (+39%), 2* (+34%) и 5* (+30%).

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области туристы чаще обычного предпочитали жить в отелях 3* (50%) и 4* (34%), реже – 2* (15%) и 5* (2%).

Спрос на посещение туристами Москвы вырос по сравнению с 2021, но пока еще не вернулся к уровню 2019 года, когда столица приняла почти 25 миллионов гостей. Большинство туристов туроператора Алеан в 2022 году в Москве останавливалось в отелях 3* (65%) и 4* (25%), в отелях 2* проживали 9% клиентов компании, и лишь 1% выбирал для размещения в столице отели 5*.

Автор текста: Анна Бирюкова.





Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/51556
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...