13.05.2023 13:27
Новости.
Просмотров всего: 5067; сегодня: 5.

13 мая 1836 г. началось строительство первой в России железной дороги

13 мая 1836 г. началось строительство первой в России железной дороги

13 мая 1836 года началось строительство железной дороги по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село - Павловск. 

Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер. В его подчинении находились 17 инженеров, пятеро из которых имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии. В строительстве было занято более 2500 рабочих и 1400 солдат.

Указом Николая I под дорогу бесплатно отводилась земля, а созданное акционерное общество на десять лет освобождалось от сборов и налогов и могло назначать тарифы за проезд и перевозку грузов.

Для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была мала для оптимальной конструкции паровозов и вагонов.

К 30 сентября 1836 года рельсы уложили на расстоянии 22 верст от Павловска и провели пробные поездки. Несколько вагонов на конной тяге проследовали от платформы в Павловске до Царского Села.

3 ноября 1836 года состоялась обкатка трехосного паровоза, доставленного морем из Англии. 6 ноября был совершен первый рейс поезда на паровой тяге и состава из 8 вагонов. Первый поезд, вел сам Герстнер.

Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 км был открыт 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. К открытию в Россию поступили шесть паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов, закупленных в Англии и Бельгии.

При строительстве дороги пришлось преодолевать овраги и речки, а также Обводный и Лиговский каналы. Для этого потребовалось построить 42 моста, что замедлило сроки выполнения проекта. В результате на всем же протяжении от Петербурга до Павловска дорогу открыли к июню 1838 года.

Ветка была однопутной, поэтому поезда с конечных станций отправлялись одновременно и расходились на станции Московское шоссе. Поездка занимала 42 минуты, средняя скорость движения была 32 км/час.

В качестве самостоятельной железной дороги Царскосельская дорога просуществовала до 1897 года, после чего она была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на русскую колею (1524 мм). Опыты с шириной колеи показали, таким образом, экономическую невыгодность размера, предложенного Герстнером.


Участники событий и другие указанные лица:

  • Романов Николай I Павлович, император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский, третий сын императора Павла I, брат императора Александра I, отец императора Александра II, внук Екатерины II.
Тематические сайты: Железнодорожный транспорт, История
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Россия
Сайты регионов мира: Европа Центральная
Сайты объединений стран: Европейский союз

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9616 публикаций
Сайт: vk.com/@rgru-187-let-nazad-nachalos-stroitelstvo-pervoi-v-rossii-zhelezno
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...