15.11.2023 18:04
Новости.
Просмотров всего: 2434; сегодня: 2.

15 ноября 1955 года состоялось открытие Ленинградского метрополитена

15 ноября 1955 года состоялось открытие Ленинградского метрополитена

Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена в Петербурге был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета Алексея Косыгина. Начавшееся строительство вскоре прервала война. Стройка была возобновлена в последние годы войны. 

Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя Иван Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро - выдающаяся страница советского метростроения. Изначально разработка проектного задания первой линии от станции «Автово» до Бабурина переулка велась московским институтом Метрогипротранс, но 21 января 1941 года была образована «Дирекция Строительство №5 HKПС».

В феврале 1941 года действовало большинство стройплощадок, а к апрелю были заложены все 34 шахтных ствола. Работы по сооружению метро прервала война. Во время войны строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде.

В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года, погиб директор строительства Иван Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ.

Строительство Ленинградского метрополитена было возобновлено 3 сентября 1947 года. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. Его возглавил И.С. Новиков. Организация разместилась в том здании, в которое выходит наклонный ход станции «Технологический институт».

Первый обкаточный электропоезд был запущен 7 октября 1955 года. Он состоял из вагонов 690, 691, 692, 693. Поезд вел машинист Н. Климов, помощник машиниста Л. Денисов, в кабине второго вагона находился запасной машинист В. Лзетов.

Акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена был подписан 5 ноября 1955 года. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940-1950-х годов. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию. 

Фото из открытых источников.


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:

  • Косыгин Алексей Николаевич, советский политический, государственный и партийный деятель, председатель Совета министров СССР, член Президиума, Политбюро ЦК КПСС, дважды Герой Социалистического Труда.

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9616 публикаций
Сайт: rus.team/events/torzhestvenno-otkryt-leningradskij-metropoliten
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...