15.12.2023 17:08
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 24233; сегодня: 1.

Эксперт: Электронная виза должна быть многократной

Эксперт: Электронная виза должна быть многократной

Благодаря электронной визе, расширению географии полетов и ослабевшему рублю въездной турпоток начал показывать положительную динамику. О том, как его поддержать и приумножить, рассказал вице-президент АТОР, гендиректор компании «Интурист» Александр Мусихин.

Туроператор «Интурист» отмечает кратный рост въездного турпотока в 2023 году в сравнении с 2022 годом, о чем Александр Мусихин рассказал в рамках Петербургского туристического форума Travel Hub.Путешествуй!

«Только в Петербурге рост объемов международной перевозки в сравнении с прошлым годом составил примерно на 60%», – отметил он.

Бронировать туры в Россию иностранцев стимулирует, не в последнюю очередь, ослабевший рубль: в валюте той суммы, которую до пандемии иностранцы отдавали за размещение в гостинице 3*, теперь хватает, чтобы забронировать себе отель 4*-5*.

Электронная виза должна быть многократной

Электронные визы – тоже стимул для развития въездного турпотока.

«Виза удобна и тем, что ее можно оплачивать в валюте страны, где турист ее получает. Стоимость обычной российской визы составляла 150-300$ США, электронная стоит 52$ США. Ранее огромное количество отказов в визе. В марте в Иране число отказов составляло до 60% за месяц. По электронной визе отказы составляют не более 1%», – сказал гендиректор компании «Интурист».

После введения электронной визы 1 августа 2023 года туроператор увидел рост бронирований. Осенью «Интурист» принимал столько же туристов в месяц, сколько и в пик туристического сезона. Основной турпоток составили Китай, Гонконг, Индия и Ближний Восток.

Эффект был бы еще более заметным, если бы виза позволяла хотя бы двукратный въезд.

«Если бы электронная виза была двухкратной, то она могла бы стимулировать повторный поток. Например, турист приезжает в экскурсионный тур в Россию, а потом он мог бы приезжать на сити-брейк. Кроме того, многократные визы могли бы облегчить трансграничный туризм с приграничными странами такими, как Казахстан. В таком сочетании маршрут выбирают туристы из Индии. Туристы из Китая любят маршрут Россия плюс Белоруссия», – говорит глава туроператора.

От поездки в Россию туристов останавливают нестабильность и неизвестность

Тем не менее, по итогам 2023 года показатели въездного турпотока в Россию все еще далеки от допандемийных. Вице-президент АТОР также назвал факторы, которые мешают развитию въездного сегмента. Первый из них – безопасность.

«Очень много вопросов иностранцы задавали относительно безопасности. Периодически закрывались аэропорты, что влияло на бронирования», – говорит Александр Мусихин.

Второй – неудобство оплаты товаров и услуг внутри России. Использование банковских карт важно для туристов. В Китае, например, поощряется использование безналичных платежей, наличные вышли из моды и туристам с ними неудобно.

«Они полностью цифровизировались и задают нам вопросы, как им можно оплачивать услуги у нас в стране. К сожалению, далеко не все банки обслуживают выданные в Китае карты UnionPay. Мы ждем какого-то решения этой ситуации хотя бы к следующему летнему сезону», – отметил эксперт.

Россия как единый бренд и субсидии на продвижение за рубежом

Есть что доработать и в вопросах продвижения России как туристического направления за рубежом. В частности, отсутствует продвижение России под единым брендом.

«У нас есть не только Москва и Санкт-Петербург, нам нужно продвигать единое пространство. У иностранных туристов интерес именно ко всей России. Китайцы с удовольствием ездят в Мурманск, наши туристы из Индии в этом году поехали в Архангельск, туристы из Аргентины путешествовали по маршруту Транссиба, а из Швейцарии – в Дагестан. Есть много запросов на такие путешествия, и нельзя их упускать. Наоборот, нужно масштабировать и привлекать все регионы», – уверен вице-президент АТОР.

Кроме того, эксперт видит также необходимость продвигаться в сегменте В2С через зарубежных партнеров. В качестве примера он привел турофисы Египта и ОАЭ, которые дают туроператорам субсидии на рекламу их продукта на территории России. Египет компенсировал до 50% всей рекламы.

«Сейчас мы не можем активно себя пиарить в популярных за рубежом соцсетях, но это могут делать наши заграничные партнеры», – считает Александр Мусихин.

Наконец, еще один фактор не в пользу въездного турпотока – стоимость авиаперевозки.

«Хотя рейсов становится больше, билеты все равно дорогие. Летом туристы из Индии тратили 1,2–1,5 тыс. евро на перевозку из Индии в Россию. Это в 2 раза больше, чем было, и в 1,5 раза выше, чем ожидают туристы», – говорит гендиректор «Интуриста».

Решением этого вопроса могло бы стать привлечение дополнительной перевозки, создание конкурентных условий. Например, в Египте и Израиле есть субсидирование чартерных рейсов. Если такой же способ тиражировать в России возможным стало бы привлечение дополнительного количества организованных туристов.

В Россию должны приехать 16 млн туристов к 2030 году 

К 2030 году иностранный турпоток в Россию должен составить 16 млн туристов. Такие цели соответствуют национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства». По данным Минэкономразвития РФ, в прошлом году иностранный турпоток в Россию снизился более чем в три раза в сравнении с допандемийным периодом, и министерство принимает меры для его наращивания.

«Чтобы вернуть туристов мы определили 17 приоритетных стран. Прежде всего в регионах Ближний Восток и Азия. Планируем увеличить въездной туризм в полтора раза. Это примерно до 16 млн туристических поездок», – сообщил в рамках Петербургского туристического форума Travel Hub.Путешествуй! директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ Никита Кондратьев.

Для привлечения интуристов были запущены электронные визы для 53 стран, возобновлен групповой туристический безвизовый обмен с Китаем, готовятся к запуску платежные банковские карты туриста для 25 стран. Есть календарь мероприятий по продвижению на следующий год – целевыми рынками выбраны ОАЭ, Индия и Китай, а далее список стран будет расширяться. Запланированы информационные, пресс-туры, участие в выставках и т. д.

Текст: Анна Бирюкова.

Фото из открытых источников.

Тематические сайты: Банки, финансы, платежные системы, Валюты, Индустрия гостеприимства, Международные отношения, Национальные проекты, Туризм, путешествия, отели, Цифровая трансформация, Экономика
Сайты субъектов РФ: Архангельская область, Дагестан Республика, Москва, Мурманская область, Санкт-Петербург
Сайты столиц субъектов РФ: Архангельская область - Архангельск, Мурманская область - Мурманск
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Аргентина, Беларусь, Гонконг, Египет, Израиль, Индия, Казахстан, Китай, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Швейцария
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Европа Восточная, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12192 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/55096
Поделиться:

Интересно:

17.11.2025 13:45 Мероприятия
Эксперты требуют реформы помощи пациентам с хроническими болезнями
14 ноября на экспертной сессии в рамках VII Общероссийского форума «Содействие защите прав и интересов пациентов с кожными, аллергическими и пульмонологическими болезнями» представители Министерства здравоохранения РФ и региональных минздравов, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Главного бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства и пациентского сообщества обсудили наиболее острые проблемы оказания медицинской помощи пациентам с иммунноопосредованными, аллергическими, пульмонологическими и кожными заболеваниями. Участники подчеркнули, что, несмотря на появление современных методов терапии и обновленных клинических рекомендаций, система организации помощи остается фрагментированной, а доступ пациентов к необходимому лечению — неравномерным. Переходя к анализу масштабов проблемы, эксперты отметили, что аллергические и...
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...