11.02.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7088; сегодня: 1.

Исполняется 100 лет со дня рождения генерального конструктора ОКБ Сухого Евгения Иванова

Холдинг «Сухой» отмечает 100-летие со дня рождения ближайшего соратника Павла Осиповича Сухого - Евгения Алексеевича Иванова.

Евгений Иванов родился 13 февраля 1911 года в поселке Толмачево Лужского района ныне Ленинградской области. Начав свою трудовую деятельность в 1929 году, он работал токарем и начальником цеха на опытном заводе в Москве. После окончания в 1936 году вечернего отделения Московского машиностроительного института Евгений Иванов пришел на работу в авиационную промышленность - начальником группы в Гипроавиапроме, начальником технического отдела, заместителем и главным технологом, главным инженером и заместителем директора завода.

С 1939 года Евгений Иванов работает с Павлом Сухим, став его незаменимым помощником в решении производственных и технологических вопросов. При его активном участии в 1940–1941 годы была создана и внедрена технология серийного выпуска самолетов Су-2. С 1940 по 1949 годы Евгений Иванов принимал участие в создании самолетов Су-1, Су-2, Су-3, Су-5, Су-6, Су-7, Су-8, Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, Су-15, Су-17, УТБ, Ер-2 ОН.

После ликвидации конструкторского бюро в 1949 году Евгений Иванов работал главным инженером испытательной базы у Андрея Туполева, а после восстановления КБ в 1953 году он назначается заместителем главного конструктора и исполняющим обязанности директора и главного инженера завода. В 1959 году Евгений Иванов становится заместителем генерального конструктора Павла Сухого.

Постоянное внимание Евгения Иванова к достижениям науки, умение масштабно и творчески мыслить, своевременно принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь, разумно использовать средства и ресурсы способствовали созданию первоклассных самолетов С-1, Т-3, ПТ-7, Су-9, Су-7Б и Су-17 с многочисленными модификациями, Су-24, Су-27 и др. Под его руководством и при его участии были созданы и переданы на вооружение истребители-перехватчики Су-11, Су-15 и Су-15ТМ, штурмовик Су-25.

Наряду с производственной и конструкторской деятельностью Евгений Иванов работает над развитием научно-лабораторной базы КБ. В 1970 году он защищает докторскую диссертацию, в которой были разработаны методы комплексного математического и полунатурного моделирования бортовых человеко-машинных систем, позволяющие сократить время наземных испытаний и затраты на них, а также уменьшить степень риска для летного состава. Лабораторно-конструкторская база КБ являлась одной из лучших в отрасли.

Большое внимание Евгений Иванов проявлял к вопросам внедрения новой технологии, рационализации производственных процессов, внедрению новых систем сетевого планирования и управления проектированием и производством, что обеспечило значительный рост производственного потенциала предприятия. Под его руководством были разработаны и внедрены прогрессивные методы проектирования с применением ЭВМ, начала функционировать первая в отрасли система автоматизированного проектирования (САПР).

После кончины Павла Сухого в сентябре 1975 года Евгений Иванов исполняет обязанности генерального конструктора ОКБ Сухого, а в декабре 1977 года назначается на эту должность. Он сохранил традиции и стиль в работе, основанный на уважении к людям и объективной оценке их деятельности, высокое качество научных разработок, свойственное КБ Сухого, достойно продолжив дело своего учителя.

С 1975 по 1983 год проходили летные испытания и были запущены в производство истребитель-перехватчик Су-27, модификации истребителя-бомбардировщика Су-17, фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. Четко налаженные Евгением Ивановым контакты с представителями войсковых частей позволяли успешно и в кратчайшие сроки решать вопросы, связанные с эксплуатацией самолетов.

Много сил он отдает воспитанию научных и инженерно-технических кадров, организовав филиалы базовых кафедр Московского авиационного института в ОКБ.

Евгений Иванов удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден орденами Трудового Красного Знамени, орденом Ленина; он лауреат Ленинской и Государственной премий и премии Совета Министров СССР. Скончался в 1983 году.

Пресс-служба Компании «Сухой»

Тел: (495) 940-26-64

E-mail: smm@sukhoi.org, ap@sukhoi.org

Адрес в Интернет: www.sukhoi.org


Ньюсмейкер: Компания "Сухой" — 343 публикации
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...